| на главную |    
   Разделы
   Поиск в публикациях
   Подписка на новости
Подписаться на анонс публикаций.
Бизнес, маркетинг
Культурология
Мониторинг СМИ
Новости проекта
Политика
Психология
Социология
E-mail:  
Мониторинг СМИ // Шалак Владимир

TV-мания 2

Шалак Владимир
доктор философских наук,
ведущий научный сотрудник Института философии РАН

vaal_project@mail.ru

Мы продолжаем анализ анонсов художественных фильмов, демонстрируемых на центральных каналах ТНТ, ТВ-3, СТС, РТР, РЕН-ТВ, Первом, НТВ, Культуре и ДТВ.

На этот раз материалом для анализа послужили анонсы фильмов за март-апрель 2004 года.

Как и в предыдущей публикации, анализ начинаем с суммарной оценки личностных черт, приписываемых героям кинофильмов. Нулевая оценка - это среднее значение для всех анализируемых каналов.

В русской культуре ожидаемыми чертами при встрече с незнакомым человеком являются Доброжелательность, Ум, Непрактичность и Правдивость. Если оценить героев лишь с точки зрения этих главных черт, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • ТНТ - доброжелательность и непрактичность.
  • ТВ-3 - лживость, глупость и злобность.
  • СТС - в пределах нормы.
  • РТР - ум, правдивость и практичность.
  • РЕН-ТВ - злобность и практичность.
  • Первый - доброжелательность и правдивость.
  • НТВ - злобность и лживость.
  • Культура - доброжелательность, непрактичность и правдивость.
  • ДТВ - доброжелательность и ум.

    Коэффициенты корреляции между оценками русского национального стереотипа по всем 15 шкалам и оценками для каналов, представленных на первой диаграмме, приведены ниже. Это оценка того, каким должны быть люди с точки зрения человека, воспитанного в русской культуре. Видим, что наиболее близки русскому национальному стереотипу герои Первого канала и Культуры, за ними идут РТР и ТНТ. Наиболее чужды герои ТВ-3, РЕН-ТВ и НТВ.

    В статьях "Стереотипы национальных характеров" и "Стереотипы национальных характеров 2" мы уже писали, что одним из наиболее чуждых нам является стереотип американцев. Коэффициенты корреляции между оценками американского национального стереотипа по всем 15 шкалам и оценками для каналов, представленных на первой диаграмме, приведены ниже. Видим, что наиболее похожи на американцев ТВ-3, НТВ и РЕН-ТВ. Наименее похожи на них герои Первого канала и Культуры.

    Оценки агрессивности фильмов представлены на следующей диаграмме. Зашкаливает агрессивность РЕН-ТВ (+25%), НТВ (+23%), РТР (+22%) и ТВ-3 (+17%). Если учесть, что повышенная агрессивность привлекает лишь внимание молодых людей мужского пола в возрасте от 16 до 24 лет, то выигрыш небольшой. Фильмам по Культуре (-41%) и ТНТ (-39%) отдадут предпочтение более зрелые люди.

    На следующей диаграмме представлена оценка мотивов, движущих героями фильмов. Наиболее выражены они на РТР и Первом канале. Одновременная выраженность мотивов Власти (стремление подчинять) и Аффиляции (стремление к сотрудничеству) на РТР объясняется некоторым противоречием или недосмотром в его политике. Фильмы на Первом канале подобраны более удачно и привлекут внимание молодых и социально успешных людей. Наименее мотивированы герои ДТВ, НТВ, Культуры и ТНТ. Если для канала Культура низкая выраженность мотива Достижения естественна, то ситуация на ДТВ и НТВ является явным упущением тех, кто отвечает за подбор фильмов.

    Оценки направления мотивации - стремления к новому или уход от существующих проблем - представлены на следующей диаграмме. Наиболее гармоничны оценки Первого канала, в них присутствуют оба направления мотивации. Соответственно, это будет работать на привлечение внимания практически всех социально-демографических групп. Фильмы на каналах НТВ, ТНТ и СТС привлекут внимание в основном, пожилых, малообеспеченных и низкообразованных людей. Для НТВ это явный прокол, так как целевая аудитория этого канала совершенно другая. Фильмы по Культуре и ДТВ рассчитаны на более образованную и стремящуюся к позитивным целям публику.

    По выраженности различных систем ценностей лидируют СТС, ТВ-3 и ТНТ. Их оценки сходны с соответствующими оценками предыдущей. публикации. Аутсайдерами, как и в прошлый раз, являются Первый канал, Культура и НТВ. К ним еще добавился канал РЕН-ТВ.

    Если говорить о суммарном качестве проводимой политики по подбору демонстрируемых фильмов, то первое место должны поделить Первый канал и РТР. Неплохо проявили себя также ТНТ и Культура. Политика остальных каналов грешит многими недостатками. Складывается впечатление, что на большинстве каналов подбор кинофильмов просто дань существующей необходимости и мало соответствует проводимой каналами политике. Это явный недосмотр, который вполне может быть устранен.




версия для печати // оставить комментарий // просмотреть комментарии [ 0 ]


  (С) Шалак В.И. Рейтинг@Mail.ru