| на главную |    
   Разделы
   Поиск в публикациях
   Подписка на новости
Подписаться на анонс публикаций.
Бизнес, маркетинг
Культурология
Мониторинг СМИ
Новости проекта
Политика
Психология
Социология
E-mail:  
Мониторинг СМИ // Шалак Владимир

Творится что-то непонятное

Шалак Владимир
доктор философских наук,
ведущий научный сотрудник Института философии РАН

vaal_project@mail.ru

Москва - большая деревня, живет слухами. В последнее время циркулируют слухи, что вся эта возня вокруг Навального вовсе не возня, а имеет конечной целью восшествие его на трон. Понятно, что для человека с улицы это недостижимо. Необходима мощная медийная поддержка, чтобы стар и млад "от тайги до британских морей" узнал имя нового "царя". Без высоких покровителей не обойтись.

В данной публикации мы представляем результаты мониторинга масс-медиа за 18-19 июля 2013.

Цель исследования: Оценить сравнительную поддержку со стороны масс-медиа В.Путина и А.Навального.
Инструмент анализа: Компьютерная система для проведения контент-анализа сети Интернет Scai4RSS.

Нас интересовало количество публикаций, содержащих упоминания В.Путина и А.Навального. В настоящее время наибольший интерес представляют именно количественные оценки, поскольку по данным социологических исследований более половины населения России не знает, кто такой Навальный. Поэтому первый этап его раскрутки, если она действительно имеет место, должен начаться со знакомства с ним.


Медиа-группы


Все четыре крупнейшие медиа-группы - ВГТРК, Газпром-медиа, Коммерсант и РБК - по частоте упоминания отдали предпочтение А.Навальному. Такое единодушие выглядит довольно странно, поскольку В.Путин так же давал много информационных поводов для своего упоминания.


Федеральные СМИ


Федеральные СМИ последовали примеру медиа-групп и отдали предпочтение А.Навальному. На возможное возражение, что в нашей выборке много оппозиционных СМИ, мы отвечаем рекомендацией обратить внимание на Известия, Российскую газету и РСН, которые в чем-то даже переплюнули оппозицию.


Региональные СМИ


Проанализированная выборка региональных СМИ содержит более 10 тыс. изданий. Мы сгруппировали результаты по Федеральным округам.

Явное предпочтение А.Навальному по сравнению с В.Путиным было отдано лишь в трех округах из восьми, но в этих трех округах проживает 78% населения России.

20 июля 2013





версия для печати // оставить комментарий // просмотреть комментарии [ 0 ]


  (С) Шалак В.И. Рейтинг@Mail.ru